0
Загрузка
Маркетинговые исследования рынка:
Связаться с нами
Маркетинговые исследования рынка
/
что это и для чего их проводят
Бизнес — это всегда риск и каждая компания задается вопросом, как получить максимальную выгоду, минимизировать финансовые риски и построить правильную стратегию развития? Для этого нужно принимать эффективные и смелые решения, опираясь на достоверные данные, получить которые поможет проведение маркетинговых исследований.
Оставить заявку
Наша группа маркетинговых компаний специализируется на разработке комплексных маркетинговых стратегий
Мы помогаем нашим клиентам оценить свое место на рынке, выявить свои конкурентные преимущества и разработать уникальные стратегии роста, чтобы с их помощью достичь успеха и укрепить свои позиции на рынке

Суть маркетингового исследования рынка

Понятие «маркетинговое исследование» впервые встречается в конце 19 века, когда одна американская компания провела опрос среди чиновников. Спустя несколько десятилетий другая фирма в США создала специальный отдел по исследованиям. Позже этому примеру последовали другие крупные корпорации. Так что же это такое, как работает и помогает бизнесу?
Маркетинговое исследование — это целый комплекс действий по получению, обработке и анализу данных. В зависимости от цели, которую ставит перед собой компания, специалисты могут исследовать разную информацию:
  • целевую аудиторию;
  • цены на похожие товары и услуги;
  • рынок;
  • спрос;
  • конкурентов.
Полученные данные позволяют не просто построить стратегию развития, защитить компанию от рисков и убытков, но и получить больше прибыли. Давайте рассмотрим пример.

Компания планирует вывести на рынок новый товар, но проходит время, а продажи остаются практически на нулевом уровне. Нужно выяснить, почему так происходит. В этой ситуации поможет маркетинговое исследование. Причины, по которым товар не продается, могут быть разные — у конкурентов аналогичная продукция качественнее или ее продают по меньшей цене.

Возможно, не были учтены особенности региона и потребности покупателей.
Понятие «маркетинговое исследование» впервые встречается в конце 19 века, когда одна американская компания провела опрос среди чиновников. Спустя несколько десятилетий другая фирма в США создала специальный отдел по исследованиям. Позже этому примеру последовали другие крупные корпорации. Так что же это такое, как работает и помогает бизнесу?
Маркетинговое исследование — это целый комплекс действий по получению, обработке и анализу данных. В зависимости от цели, которую ставит перед собой компания, специалисты могут исследовать разную информацию:
  • целевую аудиторию;
  • цены на похожие товары и услуги;
  • рынок;
  • спрос;
  • конкурентов.
Полученные данные позволяют не просто построить стратегию развития, защитить компанию от рисков и убытков, но и получить больше прибыли. Давайте рассмотрим пример. Компания планирует вывести на рынок новый товар, но проходит время, а продажи остаются практически на нулевом уровне. Нужно выяснить, почему так происходит. В этой ситуации поможет маркетинговое исследование. Причины, по которым товар не продается, могут быть разные — у конкурентов аналогичная продукция качественнее или ее продают по меньшей цене. Возможно, не были учтены особенности региона и потребности покупателей.
Все это негативно отражается на бизнесе — он терпит убытки. А если сначала провести исследование рынка, такие последствия можно предотвратить.

Цели маркетинговых исследований

Ключевая цель исследования в маркетинге — адаптация бизнеса на рынке. Каждой компании, которая производит, продает товары или оказывает услуги, важно, чтобы они пользовались спросом и конечный потребитель был удовлетворен. В таком случае все довольны и прибыль постоянно растет, а бизнес развивается.
В практике выделяют еще несколько целей, в числе которых:
поиск возможностей для создания нового бизнеса или масштабирование уже существующего
оценка перспектив, потенциала компании
выбор оптимальных маркетинговых
действий
совершенствование процесса продвижения
в целом

Виды маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования классифицируют по разным признакам. По типу собираемых данных их можно разделить на 2 большие группы:
Количественные
Качественные
Первые позволяют собирать точную информацию. В основном, маркетологи используют математические вычисления и статистические данные.
В отличие от количественных, качественные исследования базируются на отзывах и мнении потребителей или экспертов. В результате маркетолог получает инсайты, с которым дальше продуктивно работает.
По способу сбора информации исследования бывают:
  • первичными;
  • вторичными.
Первичное исследование компания проводит самостоятельно, не используя данные от сторонних источников. Главное преимущество такой оценки — ответ на конкретные вопросы в разрезе специфики бизнеса. Но есть и недостаток — такие исследования не всегда бюджетные.
Для вторичных исследований характерен поиск информации в уже имеющихся материалах — отчетах ведомств, консалтинговых фирм, данных государственных организаций.
Из–за стремительного развития digital–технологий появилась необходимость внедрять и использовать другие виды, в числе которых следующие направления исследований:
  • рынок в целом;
  • личность покупателя;
  • макросистема;
  • рынок конкурентов;
  • использование продуктов и услуг;
  • ценообразование;
  • узнаваемость бренда;
  • удовлетворенность и лояльность клиентов;
  • сегментация рынка;
  • рекламные кампании.
Первые позволяют собирать точную информацию. В основном, маркетологи используют математические вычисления и статистические данные.
В отличие от количественных, качественные исследования базируются на отзывах и мнении потребителей или экспертов. В результате маркетолог получает инсайты, с которым дальше продуктивно работает.
По способу сбора информации исследования бывают:
  • первичными;
  • вторичными.
Первичное исследование компания проводит самостоятельно, не используя данные от сторонних источников. Главное преимущество такой оценки — ответ на конкретные вопросы в разрезе специфики бизнеса. Но есть и недостаток — такие исследования не всегда бюджетные.

Для вторичных исследований характерен поиск информации в уже имеющихся материалах — отчетах ведомств, консалтинговых фирм, данных государственных организаций.
Из–за стремительного развития digital–технологий появилась необходимость внедрять и использовать другие виды, в числе которых следующие направления исследований:
  • рынок в целом;
  • личность покупателя;
  • макросистема;
  • рынок конкурентов;
  • использование продуктов и услуг;
  • ценообразование;
  • узнаваемость бренда;
  • удовлетворенность и лояльность клиентов;
  • сегментация рынка;
  • рекламные кампании.

Классические методы исследования

Классические методы маркетинговых исследований включают:
Наблюдение
Маркетологи наблюдают за людьми, которые пользуются реализуемым продуктом в реальной жизни или смоделированных условиях.
Фокус–группы
Как правило, собирают от 6 до 10 человек во главе с модератором. Они обсуждают товар или услугу. Но этот метод нельзя назвать объективным, т. к. участники не всегда честны из–за влияния других людей или модератора. И такой способ исследования учитывает мнение ограниченного числа лиц.
Опрос
Наиболее распространенный метод. Респондентам задают несколько вопросов относительно товаров или услуг. Но есть риск получить неточные сведения, т. к. не всегда выбранный в ответе продукт люди покупают реально.
Эксперимент
Меняются привычные для потребителя параметры — упаковка, комплектация товара или цена.
Интервью
Оффлайн–встреча позволяет не только получать ответы на вопросы от респондента, но и распознавать невербальные сигналы.

6 этапов успешного маркетингового исследования

Процесс маркетингового исследования в классическом исполнении проходит в шесть этапов:
определение проблемы
составление плана
сбор данных
анализ информации
предоставление результатов
принятие решения
Проблема может быть любой — компания выпускает новый продукт, товары плохо продаются, реклама показала свою неэффективность и т. п. Далее следует поставить четкую цель, т.е. чего нужно достичь, и какие действия для этого выполнить.
При составлении плана важно учесть следующие моменты:
  • методы исследования;
  • источники информации;
  • бюджет;
  • целевую аудиторию.
Сбор информации — самый трудоемкий и продолжительный этап. Дальше полученные данные необходимо обработать и проанализировать. Это можно сделать самостоятельно или с помощью электронных средств.

Подготовка результатов заключается в подготовке отчета, в котором есть конкретные выводы и рекомендации. Финальная стадия — принятие решения по бизнес–проблеме.
Проблема может быть любой — компания выпускает новый продукт, товары плохо продаются, реклама показала свою неэффективность и т. п. Далее следует поставить четкую цель, т.е. чего нужно достичь, и какие действия для этого выполнить.
При составлении плана важно учесть следующие моменты:
  • методы исследования;
  • источники информации;
  • бюджет;
  • целевую аудиторию.

Сбор информации — самый трудоемкий и продолжительный этап. Дальше полученные данные необходимо обработать и проанализировать. Это можно сделать самостоятельно или с помощью электронных средств.


Подготовка результатов заключается в подготовке отчета, в котором есть конкретные выводы и рекомендации. Финальная стадия — принятие решения по бизнес–проблеме.

Маркетинговые исследования — это не просто опора для бизнеса, но своего рода вектор, который задает направление развития. Конечно, 100% гарантии нет, но без исследований обойтись нельзя, иначе вы не получите объективную картину и не сможете вывести свою продукцию на лидирующие позиции.
Возможно, вам это тоже будет интересно
Made on
Tilda