0
Загрузка
Что такое маркетинг?
Связаться с нами
Что такое маркетинг?
/
В Интернете о маркетинге есть много материалов, об этом написаны книги и статьи, но не каждый человек знает, что это такое. Как это работает, для чего это нужно? Давайте разбираться.

В мире существует более 2000 различных определений этого понятия. Если говорить обобщенно, то маркетинг — это продвижение продуктов на рынке. На самом деле это трудоемкий процесс, который начинается с планирования и заканчивается удовлетворением потребностей покупателей.

Маркетингом занимаются не только маркетологи. В этот процесс вовлечены различные специалисты. Любая компания, которая производит и продает продукцию, делает это посредством маркетинга, даже если нет своего сайта, стратегии продвижения, рекламы, а только «сарафанное радио».
Оставить заявку
Формирование организации отдела маркетинга — задача, требующая серьезного и ответственного подхода
Необходимо приглашать в команду специалистов с профильным опытом, успешно реализовавших аналогичные задачи, стоящие перед вами в данный момент

Области применения маркетинга

Интернет–маркетинг — это понятие, которое чуть более двух десятков лет практически не было известно никому. Сегодня оно у всех на слуху и применяется практически повсеместно. Без этого невозможно развитие бизнеса.

Активно маркетинг применяется на рынке, который можно разделить на следующие сферы:
Потребительские товары
Речь идет о любой продукции, которая поставляется конечному потребителю. Маркетинг в этом сегменте связан с изучением и удовлетворением потребностей покупателя путем оценки его поведения, интересов, спроса и т. д.
Услуги
Маркетинг затрагивает весь спектр услуг — косметологические, образовательные, юридические, логистические. В этой сфере есть непосредственная связь поставщика таких услуг и потребителя.
Промышленность
В основном, маркетинговые инструменты направлены на продвижение в сегменте B2B для реализации комплектующих и сырья.
Личность
Некоторые люди продвигают сами себя, свой личный бренд. Это спортсмены, врачи, адвокаты, артисты, бизнесмены или политики. С помощью маркетинговых инструментов они повышают свою узнаваемость.
Трудоустройство
Маркетинг позволяет достичь оптимального баланса между спросом на рынке труда и предложениями рабочей силы.
Информация
Маркетологи стараются изменить отношение пользователей к отдельным социальным событиям или явлениям.
Примеры маркетинга показывают, насколько этот инструмент многогранный и универсальный. Главное, правильно изучить свою нишу.

Цели и задачи маркетинга

Продвижение товаров — это конкретные результаты, для достижения которых устанавливаются следующие цели маркетинга:
Увеличение
продаж
Любая компания заинтересована в максимальных продажах и увеличении прибыли. Для этого они устраивают всевозможные акции, розыгрыши, предлагают купоны и промокоды и т. п.
Повышение заинтересованности и удовлетворенности клиента
Вы изучили интересы и потребности целевой аудитории — предложите им товар или услугу, которые оправдают их ожидания.
Расширение
ассортимента
В выполнении этой цели главное — не переусердствовать. Изобилие однородных товаров может спровоцировать растерянность и беспокойство у покупателей.
Все цели взаимосвязаны между собой, т. к. они поставлены для достижения конечного результата — удовлетворения клиента, повышения продаж и получения прибыли.
Что касается маркетинговых задач, то среди их многообразия, стоит выделить ключевые:
  • построение конкурентоспособной маркетинговой стратегии;
  • детальное изучение потребностей, интересов аудитории;
  • планирование маркетинга при разработке нового товара или услуги;
  • улучшение сервисного обслуживания;
  • прогнозирование состояния рынка, оценка факторов риска и существующей ситуации;
  • анализ конкурентов;
  • улучшение ассортиментной политики;
  • сегментация рынка;
  • анализ политики ценообразования;
  • оперативное и гибкое реагирование на изменение спроса и потребностей покупателя;
  • продвижение товаров онлайн и офлайн;
  • создание имиджа и репутации компании;
  • планирование развития бизнеса;
  • поиск оптимальных каналов сбыта.
  • построение конкурентоспособной маркетинговой стратегии;
  • детальное изучение потребностей, интересов аудитории;
  • планирование маркетинга при разработке нового товара или услуги;
  • улучшение сервисного обслуживания;
  • прогнозирование состояния рынка, оценка факторов риска и существующей ситуации;
  • анализ конкурентов;
  • улучшение ассортиментной политики;
  • сегментация рынка;
  • анализ политики ценообразования;
  • оперативное и гибкое реагирование на изменение спроса и потребностей покупателя;
  • продвижение товаров онлайн и офлайн;
  • создание имиджа и репутации компании;
  • планирование развития бизнеса;
  • поиск оптимальных каналов сбыта.
В целом, задачи маркетинга — это комплекс действий, направленных на развитие бизнеса и повышение продаж.
Задач много и вы не можете найти проверенного маркетолога?
Наша группа компаний предоставляет услуги маркетинга на аутсорсе и строит штатные маркетинговые отделы в компаниях. Запишитесь на бесплатную первичную консультацию и мы разберем все ваши задачи

Функции маркетинга

Это правила и направления и работы в этой сфере. В практике выделяют следующие функции:
Аналитическую
Маркетологи изучают все внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на вкусы и потребности потребителей, ассортимент товаров, рынок.
Производственную
Включает в себя закупку ресурсов, организацию процесса производства товаров или услуг, освоение новых технологий. Конечный результат — конкурентоспособный, качественный продукт.
Управления и контроля
Управление рисками, информационное, коммуникативное обеспечение.
Продаж
Построение товарной и ценовой политики, обеспечение расширения спроса и повышения продаж.
Инновационную
Разработка новых услуг или товаров.
Эти функции не работают по отдельности, а только в совокупности в виде циклического и последовательного процесса.

Виды маркетинга

В практике выделяют несколько видов маркетинга:
Традиционный
Базовый элемент, который включает в себя анализ целевой аудитории, определение интересов и потребностей, поиск «болевых точек». Все это позволяет разработать правильную стратегию для продвижения товаров или бренда на рынке.
Развивающий
Есть потенциальный спрос, но нет продаж? Для исправления ситуации применяется развивающий маркетинговый план. Продукт создается под конкретные потребности покупателя.
Поддерживающий
Применяется для брендов и компаний, которые отлично конкурируют на рынке и имеют узнаваемый бренд. Достаточно только поддерживать интерес аудитории, устраивая периодические акции или обновляя ассортимент.
Brand marketing
С помощью специальных инструментов маркетологи подталкивают потребителя выбрать конкретный бренд. Например, используют яркие и запоминающиеся слоганы, эксклюзивный логотип.
Ремаркетинг
Используют для повышения интереса клиентов и спроса. Покупателю напоминают о достоинствах давно знакомого продукта.
Синхромаркетинг
Такие стратегии применяют для реализации сезонных товаров или другой продукции, на которую есть нерегулярный (периодический) спрос.
Также специалисты выделяют виды маркетинга по другим направлениям:
охват рынка
тип потребителя
место применения
цели

Инструменты маркетинга

Какими же инструментами виртуозно пользуется маркетолог, чтобы достичь поставленных целей, превратить пользователя в покупателя и вывести продукт в топ? Вот некоторые из них:
контекстная реклама
лендинги
SMM
e–mail рассылки
SEO
крауд–маркетинг
тематические блоги
презентации
чек–листы
гайды
шаблоны и др.
На первый взгляд маркетинг — это запутанная, сложная и непостижимая наука. На самом деле, освоить азы и стать виртуозом может любой человек. Главное — желание и стремление к результату. В этой профессии нет предела совершенству и специалистам с многолетним опытом есть куда расти, и что изучать.
Возможно, вам это тоже будет интересно
Made on
Tilda