0
Загрузка
Запишитесь
на бесплатную онлайн-диагностику вашего проекта
и получите набор авторских материалов в подарок
Гайд «Топ-7 ошибок при построение маркетинга»
Гайд «Как проверить маркетолога и подрядчиков, чтобы не упускать заявки и прибыль в бизнесе»
Гайд «Как расчитать KPI для маркетолога»
Гайд «Как определить свою ЦА»
Гайд «Как провести аудит сайта и рекламы»
Бесплатная онлайн-диагностика
Мы в мессенджерах
Написать в Telegram
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Написать в WhatsApp
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Close
Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Внедрение CRM-системы: основные задачи, этапы и ошибки

Внедрение CRM-системы
/
Существует большое количество различных программ для оптимизации и контроля над бизнес-процессами. CRM-система — вид программного обеспечения, который позволяет эффективно обрабатывать клиентскую базу, автоматизировать рутинные операции и значительно улучшить результаты работы сотрудников. Однако для того чтобы достичь всех поставленных целей важно правильно внедрить такую систему и осуществить ее детальную настройку.

Что такое внедрение CRM и зачем оно нужно

В этой системе хранится вся информация о клиентах, как действующих так и потенциальных. Это не только имена и контактные данные, но и история взаимодействия, а также запись разговоров со специалистами отдела продаж и контроля качества. Современная CRM-система позволяет автоматизировать большинство повседневных задач специалиста, а также не только собрать, но и проанализировать статистику взаимодействия. CRM-система эффективна при разработке эффективной стратегии продвижения и планировании успешного взаимодействия с клиентской базой.
Задачи внедрения CRM:
  • обеспечение индивидуального подхода к клиентам;
  • выявление рисков;
  • расширение границ сотрудничества;
  • защита конфиденциальной информации о клиентах;
  • выстраивание отношений с потенциальными клиентами и повышение конверсии;
  • формирование более эффективного взаимодействия между различными отделами компании;
  • экономия рабочего времени.
В этой системе хранится вся информация о клиентах, как действующих так и потенциальных. Это не только имена и контактные данные, но и история взаимодействия, а также запись разговоров со специалистами отдела продаж и контроля качества. Современная CRM-система позволяет автоматизировать большинство повседневных задач специалиста, а также не только собрать, но и проанализировать статистику взаимодействия. CRM-система эффективна при разработке эффективной стратегии продвижения и планировании успешного взаимодействия с клиентской базой.
Задачи внедрения CRM:
  • обеспечение индивидуального подхода к клиентам;
  • выявление рисков;
  • расширение границ сотрудничества;
  • защита конфиденциальной информации о клиентах;
  • выстраивание отношений с потенциальными клиентами и повышение конверсии;
  • формирование более эффективного взаимодействия между различными отделами компании;
  • экономия рабочего времени.
Внедрение CRM-системы на предприятии позволяет делегировать большую часть рутинных задач программному обеспечению и повысить эффективность бизнес-процессов.

Как CRM помогает бизнесу

Настройка CRM-системы решает такие задачи, как формирование эффективной воронки продаж, проведение потребительской аналитики, а также облегчение коммуникации между отделами. При помощи этого программного обеспечения можно автоматизировать задачи, которые обычно выполняет администратор. Принять заявку, оформить документы по шаблону, отправить клиенту ответ, составить список задач для специалистов, сформировать отчет, рассчитать стоимость услуг по запросу, а также отследить дату той или иной операции. Однако это далеко не полный перечень преимуществ.

Рост продаж

Каким образом это достигается:
  • анализ продаж и других параметров позволяет выявить перспективных клиентов и выстроить надежное сотрудничество с ними, сформулировав оптимальное предложение;
  • деятельность отдела продаж может быть эффективно спланирована и проконтролирована в автоматическом режиме, что обеспечивает отслеживание KPI и других параметров;
  • автоматизация процесса заключения сделки исключает человеческий фактор и повышает количество продаж за счет сокращения времени на взаимодействие между менеджером и клиентом.
Формирование полной и подробной клиентской базы позволяет специалистам отдела продаж отследить весь путь клиента по воронке продаж и выстроить с ним надежное взаимодействие по всем доступным каналам, повысив количество повторных заказов прямо из системы.
Каким образом это достигается:
  • анализ продаж и других параметров позволяет выявить перспективных клиентов и выстроить надежное сотрудничество с ними, сформулировав оптимальное предложение;
  • деятельность отдела продаж может быть эффективно спланирована и проконтролирована в автоматическом режиме, что обеспечивает отслеживание KPI и других параметров;
  • автоматизация процесса заключения сделки исключает человеческий фактор и повышает количество продаж за счет сокращения времени на взаимодействие между менеджером и клиентом.
Формирование полной и подробной клиентской базы позволяет специалистам отдела продаж отследить весь путь клиента по воронке продаж и выстроить с ним надежное взаимодействие по всем доступным каналам, повысив количество повторных заказов прямо из системы.

Получение прозрачных данных

Система позволяет не только обеспечить надежное управление продажами, но и получить подробные данные обо всех важных аспектах профессиональной деятельности.
  • вы всегда знаете, чем именно занимается конкретный сотрудник в течение рабочего дня;
  • формирование отчетов автоматизировано: специалисту не нужно тратить на это рабочее время;
  • у вас есть доступ ко всей информации по клиентам, условиям сделки, характеристикам продукта;
  • вы можете отслеживать эффективность работы воронки продаж в отношении каждого сотрудника и оперативно корректировать его действия.
Кроме того, система позволяет хранить полный массив информации обо всех клиентах, что крайне важно при формировании новых предложений, выстраивании доверительных отношений с клиентами и аналитике при запуске нового продукта.
Система позволяет не только обеспечить надежное управление продажами, но и получить подробные данные обо всех важных аспектах профессиональной деятельности.
  • вы всегда знаете, чем именно занимается конкретный сотрудник в течение рабочего дня;
  • формирование отчетов автоматизировано: специалисту не нужно тратить на это рабочее время;
  • у вас есть доступ ко всей информации по клиентам, условиям сделки, характеристикам продукта;
  • вы можете отслеживать эффективность работы воронки продаж в отношении каждого сотрудника и оперативно корректировать его действия.
Кроме того, система позволяет хранить полный массив информации обо всех клиентах, что крайне важно при формировании новых предложений, выстраивании доверительных отношений с клиентами и аналитике при запуске нового продукта.

Экономия времени сотрудников

Рабочее время специалиста отдела продаж далеко не всегда полностью посвящено клиентам. Необходимо составить множество отчетов и графиков, чтобы проиллюстрировать эффективность собственной профессиональной деятельности, и зачастую это отнимает слишком много времени. Автоматизировав процессы, вы снимаете со специалистов необходимость тратить время на подготовку документов, что позволяет увеличить продажи и повысить эффективность взаимодействия с клиентами.
Рабочее время специалиста отдела продаж далеко не всегда полностью посвящено клиентам. Необходимо составить множество отчетов и графиков, чтобы проиллюстрировать эффективность собственной профессиональной деятельности, и зачастую это отнимает слишком много времени. Автоматизировав процессы, вы снимаете со специалистов необходимость тратить время на подготовку документов, что позволяет увеличить продажи и повысить эффективность взаимодействия с клиентами.

Подготовка к внедрению CRM

Существует множество различных видов CRM-систем, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи. Перед интеграцией CRM необходимо определить, каких именно результатов вы планируете добиться в отрасли, процессы которой будут автоматизированы. Это может быть увеличение количества продаж или повышение эффективности рекламных кампаний, а также улучшение лояльности со стороны клиентов и множество других задач..
Важно помнить о том, что для успешной интеграции потребуется провести дополнительное обучение сотрудников. В качестве подготовительного этапа необходимо донести до специалистов необходимость и обоснованность применения такой системы, чтобы избежать недопонимания и падения уровня мотивации
Существует множество различных видов CRM-систем, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи. Перед интеграцией CRM необходимо определить, каких именно результатов вы планируете добиться в отрасли, процессы которой будут автоматизированы. Это может быть увеличение количества продаж или повышение эффективности рекламных кампаний, а также улучшение лояльности со стороны клиентов и множество других задач.
Важно помнить о том, что для успешной интеграции потребуется провести дополнительное обучение сотрудников. В качестве подготовительного этапа необходимо донести до специалистов необходимость и обоснованность применения такой системы, чтобы избежать недопонимания и падения уровня мотивации

Этапы внедрения CRM-системы

Для того чтобы успешно внедрить новое программное обеспечение, рекомендуется следовать простому алгоритму:
Соберите подробные данные о бизнес-процессах и внесите изменения в случае необходимости
Определите объем взаимодействия с клиентской базой, а также сформулируйте четкие и достижимые KPI для сотрудников
Составьте техническое задание, в котором будут отражены функции и необходимые инструменты программного обеспечения
Определитесь с видом платформы и поставщика соответствующего ПО
Проведите внедрение CRM с настройкой всех систем и прав доступа для сотрудников
Проведите обучение специалистов по работе с новым ПО
Обновляйте данные и совершенствуйте процессы в ходе эксплуатации
Стоимость внедрения CRM-системы зависит от конкретного вида ПО, производителя и поставленных задач. Так, на цену влияет версия программы (облачная или размещенная на сервере предприятия), количество пользователей, цели эксплуатации (этот показатель влияет на количество внедренных модулей и функций), способ внедрения (если у вас есть собственные специалисты для обслуживания, стоимость удастся значительно сократить).
Стоимость внедрения CRM-системы зависит от конкретного вида ПО, производителя и поставленных задач. Так, на цену влияет версия программы (облачная или размещенная на сервере предприятия), количество пользователей, цели эксплуатации (этот показатель влияет на количество внедренных модулей и функций), способ внедрения (если у вас есть собственные специалисты для обслуживания, стоимость удастся значительно сократить).

Какие ошибки могут быть при внедрении CRM

Использование эффективной и, казалось бы, правильно настроенной системы может не принести желаемых результатов.
По каким причинам это может произойти:
Отсутствует четкая цель
Важно определить четкую проблему, которую вы планируете решить при помощи системы. Устанавливать CRM просто для того чтобы она была, не имеет смысла.
Нет контроля за эксплуатацией системы
Внедрить CRM мало, необходимо отслеживать полученные показатели и проводить своевременный анализ и корректировку бизнес-процессов.
Отсутствует мотивация сотрудников
Часто внедрение системы воспринимается как дополнительные обязанности, смысл которых специалистам понятен далеко не всегда. Кроме того, снижается мотивация сотрудников, которых пугает прозрачность процессов, ведь в таком случае придется внимательно контролировать собственное рабочее время. Необходимо провести дополнительную работу со специалистами и объяснить, почему внедрение системы будет выгодно для всех.
Нет технической поддержки
Такая опция может потребоваться в любой момент: как для расширения функционала, так и для решения возникающих проблем при работе системы. Для этого вы можете воспользоваться услугами собственных специалистов или предусмотреть пункт в договоре между вами и компанией-поставщиком ПО.
Избыточная функциональность
Не стоит внедрять сразу все функции: необходимо остановиться только на тех, которые позволят решить поставленную задачу.
Недостаточное обучение специалистов
Система — не архив информации о клиентах, а эффективный инструмент выстраивания результативного взаимодействия. Для этого важно обучить сотрудников работать со всеми доступными функциями системы.
CRM-система при грамотной настройке и осознанном использовании позволяет не только автоматизировать учет сделок, но и автоматически готовить множество документов, эффективно управлять продажами, а также получать показатели эффективности каждого сотрудника. CRM-система может быть соединена с такими инструментами как почта, сайт, социальные сети, мессенджеры и так далее, что кратно повышает уровень взаимодействия с клиентами. При внедрении CRM важно отдавать предпочтение простому и понятному интерфейсу, а также надежной защите данных.
CRM-система при грамотной настройке и осознанном использовании позволяет не только автоматизировать учет сделок, но и автоматически готовить множество документов, эффективно управлять продажами, а также получать показатели эффективности каждого сотрудника. CRM-система может быть соединена с такими инструментами как почта, сайт, социальные сети, мессенджеры и так далее, что кратно повышает уровень взаимодействия с клиентами. При внедрении CRM важно отдавать предпочтение простому и понятному интерфейсу, а также надежной защите данных.
Возможно, вам это тоже будет интересно
Made on
Tilda