Первые позволяют собирать точную информацию. В основном, маркетологи используют математические вычисления и статистические данные.
В отличие от количественных, качественные исследования базируются на отзывах и мнении потребителей или экспертов. В результате маркетолог получает инсайты, с которым дальше продуктивно работает.
По способу сбора информации исследования бывают:
Первичное исследование компания проводит самостоятельно, не используя данные от сторонних источников. Главное преимущество такой оценки — ответ на конкретные вопросы в разрезе специфики бизнеса. Но есть и недостаток — такие исследования не всегда бюджетные.
Для вторичных исследований характерен поиск информации в уже имеющихся материалах — отчетах ведомств, консалтинговых фирм, данных государственных организаций.
Из–за стремительного развития digital–технологий появилась необходимость внедрять и использовать другие виды, в числе которых следующие направления исследований:
- рынок в целом;
- личность покупателя;
- макросистема;
- рынок конкурентов;
- использование продуктов и услуг;
- ценообразование;
- узнаваемость бренда;
- удовлетворенность и лояльность клиентов;
- сегментация рынка;
- рекламные кампании.