0
Загрузка
Запишитесь
на бесплатную онлайн-диагностику вашего проекта
и получите набор авторских материалов в подарок
Гайд «Топ-7 ошибок при построение маркетинга»
Гайд «Как проверить маркетолога и подрядчиков, чтобы не упускать заявки и прибыль в бизнесе»
Гайд «Как расчитать KPI для маркетолога»
Гайд «Как определить свою ЦА»
Гайд «Как провести аудит сайта и рекламы»
Бесплатная онлайн-диагностика
Мы в мессенджерах
Написать в Telegram
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Написать в WhatsApp
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Close
Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Контекстная реклама:
Контекстная реклама
/
что это такое и как она работает
Сегодня электронная коммерция активно развивается. Число людей, которые покупают товары в Интернете, ежегодно растет, поэтому каждая компания старается вывести свой бизнес на новый уровень.
Создать онлайн–магазин — это первый шаг. Нужно, чтобы пользователь заинтересовался продукцией и купил ее. Часто в поисковых системах, на различных сайтах мы видим объявления. Это и есть контекстная реклама.
Оставить заявку
Наша группа маркетинговых компаний специализируется на построении комплексного маркетинга для бизнеса
Мы помогаем нашим клиентам внедрить и масштабировать такие рекламные каналы, как контекстная реклама и СЕО продвижение в поисковой выдаче. Создаем топовые высоко-конверсионные сайты и разрабатываем маркетинговые стратегии продвижения бизнеса.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это рекламные объявления в виде текстовой информации, видеороликов или картинок. Такая реклама транслируется не только в поисковиках, но и в мобильных приложениях, на сайтах.
Допустим, вы ищете в Интернете новый смартфон или утюг. Вы вводите ключевые слова — наименование товара, модель, город, цену и т. п. Возможно, вы ничего не заказали, но объявления о продаже смартфонов или утюгов вам будут встречаться еще длительное время, т. к. система запомнила ваш запрос.
Контекстная реклама — это рекламные объявления в виде текстовой информации, видеороликов или картинок. Такая реклама транслируется не только в поисковиках, но и в мобильных приложениях, на сайтах.
Допустим, вы ищете в Интернете новый смартфон или утюг. Вы вводите ключевые слова — наименование товара, модель, город, цену и т. п. Возможно, вы ничего не заказали, но объявления о продаже смартфонов или утюгов вам будут встречаться еще длительное время, т. к. система запомнила ваш запрос.

Как работает контекстная реклама

Чтобы пользователь видел вашу рекламу, компании или человеку нужно зарегистрироваться в системе. Лучше доверить размещение контекстной рекламы специалистам.
Подготовки запоминающегося слогана или красочной картинки недостаточно. Нужно ее правильно настроить — выбрать город или регион, указать ключевые слова.
Каждая компания проходит модерацию и попадает на своеобразный аукцион. Это услуга платная, поэтому рекламодатель указывает, сколько он может заплатить.
Объявления группируются в блоки по разным показателям:
  • ставке;
  • оценке качества;
  • статистическим данным;
  • прогнозу эффективности и т. д.


Как только пользователь кликнул по ссылке, с рекламодателя списывается определенная сумма.
Чтобы пользователь видел вашу рекламу, компании или человеку нужно зарегистрироваться в системе. Лучше доверить размещение контекстной рекламы специалистам.
Подготовки запоминающегося слогана или красочной картинки недостаточно. Нужно ее правильно настроить — выбрать город или регион, указать ключевые слова.
Каждая компания проходит модерацию и попадает на своеобразный аукцион. Это услуга платная, поэтому рекламодатель указывает, сколько он может заплатить.
Объявления группируются в блоки по разным показателям:
  • ставке;
  • оценке качества;
  • статистическим данным;
  • прогнозу эффективности и т. д.
Как только пользователь кликнул по ссылке, с рекламодателя списывается определенная сумма.

Зачем нужна контекстная реклама

Можно выделить три основных цели:

Увеличение трафика
Это актуально не только для информационных ресурсов, но и продающих сайтов. Чтобы увеличить целевую аудиторию и трафик, необходимо охватить как можно больше тематических площадок и размещать рекламу на заметных позициях.
Увеличение продаж
Пользователи сайта — не значит покупатели. Человек, который посмотрел рекламу, должен совершить целевое действие — заказать обратный звонок, оставить отзыв, купить товар и т. п. С этой целью работать нужно не только над контекстной рекламой, но и наполнением сайта. Страницы должны максимально соответствовать запросам. Оценка эффективности контекстной рекламы осуществляется с помощью счетчиков веб–аналитики.
Повышение узнаваемости бренда
Хотите чтобы потенциальные клиенты стали реальными — ваш бренд должен быть запоминающимся. И когда у пользователя возникнет необходимость заказать услугу или купить товар, он вспомнит о вашей компании. Хорошо работают изображения, анимированные баннеры, логотипы.

Виды контекста

Периодически тенденции рекламных кампаний меняются, поисковые системы предлагают новые варианты для рекламодателей. Уследить за всеми новинками сложно, да и не всегда новые инструменты доказывают свою эффективность. Поэтому давайте рассмотрим наиболее популярные виды контекстной рекламы.
Можно выделить три группы:
Поисковая
Ярким примером будет ведение контекстной рекламы Яндекс. Для этого есть специальный сервис «Яндекс директ», посредством которого осуществляется продвижение услуг и товаров не только в поисковой системе, но и на сайтах–партнерах.
Медийная
Пользователи видят объявления на площадках, которые входят в рекламную сеть наиболее популярных поисковых систем — Google, Yandex. Реклама отображается на основании предыдущих запросов пользователя или в соответствии с историей просматриваемых им сайтов.
Яндекс.Маркет и Google Merchant
Они агрегируют торговые онлайн–площадки. Фид подтягивается с сайта магазина и побуждает пользователя совершить целевое действие быстрее. Объявление содержит краткую информацию о товаре, картинку и стоимость.
Поисковая и реклама в соцсетях
Социальными сетями пользуется более 4 миллиардов человек в мире. Поэтому размещение контекстной рекламы на этих площадках — эффективный инструмент. Пользователь видит то, что могло бы быть ему интересно. Например, если вы интересуетесь путешествиями, часто размещаете такие тематические публикации, в контекстной рекламе вы будете видеть товары для туризма и путешествий или различные туры.
Социальными сетями пользуется более 4 миллиардов человек в мире. Поэтому размещение контекстной рекламы на этих площадках — эффективный инструмент. Пользователь видит то, что могло бы быть ему интересно. Например, если вы интересуетесь путешествиями, часто размещаете такие тематические публикации, в контекстной рекламе вы будете видеть товары для туризма и путешествий или различные туры.
Баннерная, текстовая, видеореклама
Текстовая реклама — одна из самых доступных по стоимости. Но такие объявления малозаметны и редко привлекают внимание пользователей. Поэтому если вы используете такой тип рекламы для настройки Google Ads, устанавливайте оплату за клики, а не показы.
Баннерная реклама стоит дороже, но она гораздо эффективнее. Включает текстовый блок, картинку и ссылку. С ее помощью можно привлечь много новых клиентов.
Видеореклама немного похожа на баннерную, но в ней есть ролик и анимация. Редко рекламодатели размещают текст. Количество переходов зависит от места размещения, оформления и привлекательного заголовка.
Текстовая реклама — одна из самых доступных по стоимости. Но такие объявления малозаметны и редко привлекают внимание пользователей. Поэтому если вы используете такой тип рекламы для настройки Google Ads, устанавливайте оплату за клики, а не показы.
Баннерная реклама стоит дороже, но она гораздо эффективнее. Включает текстовый блок, картинку и ссылку. С ее помощью можно привлечь много новых клиентов.
Видеореклама немного похожа на баннерную, но в ней есть ролик и анимация. Редко рекламодатели размещают текст. Количество переходов зависит от места размещения, оформления и привлекательного заголовка.
Тематическая и поведенческая реклама
Тематическая контекстная реклама транслируется по запросам пользователя. Например, если вы любите готовить, часто читаете кулинарные блоги или рецепты, вы будете видеть объявления с кухонной утварью, бытовой техникой или продуктами.
Поведенческая сама оценивает интересы пользователя. Например, на своей странице в соцсети вы часто выкладываете посты о туризме. Вы будете видеть соответствующую рекламу — с туристическим инвентарем, снаряжением для походов и т. п.
Тематическая контекстная реклама транслируется по запросам пользователя. Например, если вы любите готовить, часто читаете кулинарные блоги или рецепты, вы будете видеть объявления с кухонной утварью, бытовой техникой или продуктами.
Поведенческая сама оценивает интересы пользователя. Например, на своей странице в соцсети вы часто выкладываете посты о туризме. Вы будете видеть соответствующую рекламу — с туристическим инвентарем, снаряжением для походов и т. п.
Ретаргетинг (ремаркетинг)
Что делать, если пользователь был на вашем сайте, но так ничего и не купил. Вернуть его и побудить совершить целевое действие поможет ретаргетинг. Для этого нужна правильная настройка Яндекс директ.
Система будет напоминать о товарах в корзине и предлагать вам вернуться, чтобы завершить оформление заказа.
Что делать, если пользователь был на вашем сайте, но так ничего и не купил. Вернуть его и побудить совершить целевое действие поможет ретаргетинг. Для этого нужна правильная настройка Яндекс директ.
Система будет напоминать о товарах в корзине и предлагать вам вернуться, чтобы завершить оформление заказа.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Правильная настройка рекламной кампании Яндекс директ или Гугл Эдс позволяет моментально захватить свою целевую аудиторию и привлечь новых пользователей.
Можно выделить следующие ключевые преимущества контекстной рекламы:
Запуск рекламной кампании даже с незначительным бюджетом
Возможность отслеживания результатов и эффективности
Положительная оценка пользователей
Быстрый запуск
Целевой трафик
Не всегда контекстная реклама себя и оправдывает, но это чаще всего связано с неправильными настройками — плохо подобранные ключевые слова, нечитабельный текст, не цепляющая картинка, непонятное содержание.
Из–за этого у контекстной рекламы возникают следующие недостатки:
Высокая стоимость
Сложность в оценке результатов
Показ рекламы, пока на счету рекламодателя есть деньги
Клики по объявлениям ботами
Сложность настройки
Чтобы этого не происходило, а контекстная реклама была эффективным инструментом продвижения товара, увеличения целевой аудитории и повышения продаж, необходимо доверить ее настройку специалистам.

Как настроить контекстную рекламу

Настройка рекламы — это поэтапный процесс, который включает:
Установку на сайте или в интернет–магазине счетчиков веб–аналитики
Определение четких целей
Связь рекламы с аккаунтами
Выбор ключевых слов
Настройку рекламной компании
Подготовку объявления — текст, картинка, видео и т. п.
Выбор стратегии
Установление цены за клик
Отправку на модерацию
Не всегда у новичков без опыта в вопросах настройки контекстной рекламы получается все сделать самостоятельно. В таком случае лучше обратиться к специалистам, которые не только настроят рекламу, но и будут наблюдать за продажами, привлечением новых клиентов.
Возможно, вам это тоже будет интересно
Made on
Tilda