0
Загрузка
Запишитесь
на бесплатную онлайн-диагностику вашего проекта
и получите набор авторских материалов в подарок
Гайд «Топ-7 ошибок при построение маркетинга»
Гайд «Как проверить маркетолога и подрядчиков, чтобы не упускать заявки и прибыль в бизнесе»
Гайд «Как расчитать KPI для маркетолога»
Гайд «Как определить свою ЦА»
Гайд «Как провести аудит сайта и рекламы»
Бесплатная онлайн-диагностика
Мы в мессенджерах
Написать в Telegram
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Написать в WhatsApp
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Close
Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг?
/
В Интернете о маркетинге есть много материалов, об этом написаны книги и статьи, но не каждый человек знает, что это такое. Как это работает, для чего это нужно? Давайте разбираться.

В мире существует более 2000 различных определений этого понятия. Если говорить обобщенно, то маркетинг — это продвижение продуктов на рынке. На самом деле это трудоемкий процесс, который начинается с планирования и заканчивается удовлетворением потребностей покупателей.

Маркетингом занимаются не только маркетологи. В этот процесс вовлечены различные специалисты. Любая компания, которая производит и продает продукцию, делает это посредством маркетинга, даже если нет своего сайта, стратегии продвижения, рекламы, а только «сарафанное радио».
Оставить заявку
Формирование организации отдела маркетинга — задача, требующая серьезного и ответственного подхода
Необходимо приглашать в команду специалистов с профильным опытом, успешно реализовавших аналогичные задачи, стоящие перед вами в данный момент

Области применения маркетинга

Интернет–маркетинг — это понятие, которое чуть более двух десятков лет практически не было известно никому. Сегодня оно у всех на слуху и применяется практически повсеместно. Без этого невозможно развитие бизнеса.

Активно маркетинг применяется на рынке, который можно разделить на следующие сферы:
  • Потребительские товары
    Речь идет о любой продукции, которая поставляется конечному потребителю. Маркетинг в этом сегменте связан с изучением и удовлетворением потребностей покупателя путем оценки его поведения, интересов, спроса и т. д.
  • Услуги
    Маркетинг затрагивает весь спектр услуг — косметологические, образовательные, юридические, логистические. В этой сфере есть непосредственная связь поставщика таких услуг и потребителя.
  • Промышленность
    В основном, маркетинговые инструменты направлены на продвижение в сегменте B2B для реализации комплектующих и сырья.
  • Личность
    Некоторые люди продвигают сами себя, свой личный бренд. Это спортсмены, врачи, адвокаты, артисты, бизнесмены или политики. С помощью маркетинговых инструментов они повышают свою узнаваемость.
  • Трудоустройство
    Маркетинг позволяет достичь оптимального баланса между спросом на рынке труда и предложениями рабочей силы.
  • Информация
    Маркетологи стараются изменить отношение пользователей к отдельным социальным событиям или явлениям.
Примеры маркетинга показывают, насколько этот инструмент многогранный и универсальный. Главное, правильно изучить свою нишу.

Цели и задачи маркетинга

Продвижение товаров — это конкретные результаты, для достижения которых устанавливаются следующие цели маркетинга:
  • Увеличение
    продаж
    Любая компания заинтересована в максимальных продажах и увеличении прибыли. Для этого они устраивают всевозможные акции, розыгрыши, предлагают купоны и промокоды и т. п.
  • Повышение заинтересованности и удовлетворенности клиента
    Вы изучили интересы и потребности целевой аудитории — предложите им товар или услугу, которые оправдают их ожидания.
  • Расширение
    ассортимента
    В выполнении этой цели главное — не переусердствовать. Изобилие однородных товаров может спровоцировать растерянность и беспокойство у покупателей.
Все цели взаимосвязаны между собой, т. к. они поставлены для достижения конечного результата — удовлетворения клиента, повышения продаж и получения прибыли.
Что касается маркетинговых задач, то среди их многообразия, стоит выделить ключевые:
  • построение конкурентоспособной маркетинговой стратегии;
  • детальное изучение потребностей, интересов аудитории;
  • планирование маркетинга при разработке нового товара или услуги;
  • улучшение сервисного обслуживания;
  • прогнозирование состояния рынка, оценка факторов риска и существующей ситуации;
  • анализ конкурентов;
  • улучшение ассортиментной политики;
  • сегментация рынка;
  • анализ политики ценообразования;
  • оперативное и гибкое реагирование на изменение спроса и потребностей покупателя;
  • продвижение товаров онлайн и офлайн;
  • создание имиджа и репутации компании;
  • планирование развития бизнеса;
  • поиск оптимальных каналов сбыта.
  • построение конкурентоспособной маркетинговой стратегии;
  • детальное изучение потребностей, интересов аудитории;
  • планирование маркетинга при разработке нового товара или услуги;
  • улучшение сервисного обслуживания;
  • прогнозирование состояния рынка, оценка факторов риска и существующей ситуации;
  • анализ конкурентов;
  • улучшение ассортиментной политики;
  • сегментация рынка;
  • анализ политики ценообразования;
  • оперативное и гибкое реагирование на изменение спроса и потребностей покупателя;
  • продвижение товаров онлайн и офлайн;
  • создание имиджа и репутации компании;
  • планирование развития бизнеса;
  • поиск оптимальных каналов сбыта.
В целом, задачи маркетинга — это комплекс действий, направленных на развитие бизнеса и повышение продаж.
Задач много и вы не можете найти проверенного маркетолога?
Наша группа компаний предоставляет услуги маркетинга на аутсорсе и строит штатные маркетинговые отделы в компаниях. Запишитесь на бесплатную первичную консультацию и мы разберем все ваши задачи

Функции маркетинга

Это правила и направления и работы в этой сфере. В практике выделяют следующие функции:
  • Аналитическую
    Маркетологи изучают все внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на вкусы и потребности потребителей, ассортимент товаров, рынок.
  • Производственную
    Включает в себя закупку ресурсов, организацию процесса производства товаров или услуг, освоение новых технологий. Конечный результат — конкурентоспособный, качественный продукт.
  • Управления и контроля
    Управление рисками, информационное, коммуникативное обеспечение.
  • Продаж
    Построение товарной и ценовой политики, обеспечение расширения спроса и повышения продаж.
  • Инновационную
    Разработка новых услуг или товаров.
Эти функции не работают по отдельности, а только в совокупности в виде циклического и последовательного процесса.

Виды маркетинга

В практике выделяют несколько видов маркетинга:
  • Традиционный
    Базовый элемент, который включает в себя анализ целевой аудитории, определение интересов и потребностей, поиск «болевых точек». Все это позволяет разработать правильную стратегию для продвижения товаров или бренда на рынке.
  • Развивающий
    Есть потенциальный спрос, но нет продаж? Для исправления ситуации применяется развивающий маркетинговый план. Продукт создается под конкретные потребности покупателя.
  • Поддерживающий
    Применяется для брендов и компаний, которые отлично конкурируют на рынке и имеют узнаваемый бренд. Достаточно только поддерживать интерес аудитории, устраивая периодические акции или обновляя ассортимент.
  • Brand marketing
    С помощью специальных инструментов маркетологи подталкивают потребителя выбрать конкретный бренд. Например, используют яркие и запоминающиеся слоганы, эксклюзивный логотип.
  • Ремаркетинг
    Используют для повышения интереса клиентов и спроса. Покупателю напоминают о достоинствах давно знакомого продукта.
  • Синхромаркетинг
    Такие стратегии применяют для реализации сезонных товаров или другой продукции, на которую есть нерегулярный (периодический) спрос.
Также специалисты выделяют виды маркетинга по другим направлениям:
  • охват рынка
  • тип потребителя
  • место применения
  • цели

Инструменты маркетинга

Какими же инструментами виртуозно пользуется маркетолог, чтобы достичь поставленных целей, превратить пользователя в покупателя и вывести продукт в топ? Вот некоторые из них:
  • контекстная реклама
  • лендинги
  • SMM
  • e–mail рассылки
  • SEO
  • крауд–маркетинг
  • тематические блоги
  • презентации
  • чек–листы
  • гайды
  • шаблоны и др.
На первый взгляд маркетинг — это запутанная, сложная и непостижимая наука. На самом деле, освоить азы и стать виртуозом может любой человек. Главное — желание и стремление к результату. В этой профессии нет предела совершенству и специалистам с многолетним опытом есть куда расти, и что изучать.
Возможно, вам это тоже будет интересно