0
Загрузка
Запишитесь
на бесплатную онлайн-диагностику вашего проекта
и получите набор авторских материалов в подарок
Гайд «Топ-7 ошибок при построение маркетинга»
Гайд «Как проверить маркетолога и подрядчиков, чтобы не упускать заявки и прибыль в бизнесе»
Гайд «Как расчитать KPI для маркетолога»
Гайд «Как определить свою ЦА»
Гайд «Как провести аудит сайта и рекламы»
Бесплатная онлайн-диагностика
Мы в мессенджерах
Написать в Telegram
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Написать в WhatsApp
или отсканируйте qr-код со своего смартфона
Close
Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

3x
4,5x
увеличение лидов
повышение конверсии

Маркетинговый анализ

70%
рост выручки
Знайте, что делают ваши
конкуренты в интернете

Улучшим ваши проблемные зоны, за счет комплексного аудита маркетинга
62%
уменьшение затрат
Знайте, что делают ваши конкуренты в интернете

Улучшим ваши проблемные зоны за счет комплексного аудита маркетинга
Анализ конкурентов – это процесс исследования конкурирующих компаний определенной сферы по ряду параметров.
Он является обязательным этапом подготовки к разработке маркетинговой стратегии, а также важным фактором конкурентоспособности предприятия.
Конкурентный анализ позволяет оценить конкурентов, их сильные и слабые стороны, состояние рынка в вашей нише и разработать стратегию, которая повысит экономическую эффективность вашего бизнеса, поможет преодолеть конкуренцию.
Конкурентный анализ является ключевым этапом открытия нового бизнеса, направления, продукта. Но его значение не угасает и на дальнейших этапах развития, так как позволяет успешно конкурировать, быстро реагировать на изменения рынка и продолжать стабильный рост.
Что такое анализ конкурентов?
Как правило, исследованию во время анализа обязательно подвергаются следующие аспекты бизнеса тематических конкурентов:
  • их предложение;
  • ассортимент товаров или услуг;
  • целевая аудитория;
  • цены, акции, скидки;
  • оборот и прибыль компании;
  • каналы продвижения и сбыта.
Провести анализ самостоятельно, правильно и с пользой для бизнеса, собрать всю необходимую информацию и сделать нужные выводы – исключительно сложно.

Поэтому наша команда лучших специалистов из сферы маркетинга сделает это за вас. Наши маркетологи проведут качественный и комплексный анализ, соответствующий требованиям именно вашего бизнеса.
ЭКСПЕРТНОСТЬ
ИНСТРУМЕНТЫ
КОМФОРТ
Наши преимущества
Для вас будут работать профильные специалисты - эксперты в своей области.
Используем только самые эффективные и современные инструменты для анализа.
Мы вместе формулируем задачу и решаем её точно в срок.
Для чего
Маркетинговый анализ конкурентной среды для бизнеса:
Формирует адекватное ценообразование.
Показывает сильные и слабые стороны конкурентов и самой компании.
Получить консультацию
Выявляет недочеты в работе своего бизнеса.
Позволяет увидеть полную картину рынка, где работает бизнес.
Прогнозирует негативные последствия от неправильных стратегий.
Показывает тренды сфере бизнеса.
Находит идеи и возможности для роста компании.
Помогает разработать стратегию роста.
Показывает новые возможности, перспективные направления.
Открытие бизнеса, проекта или выпуск нового продукта на рынок
При составлении стратегии продвижения компании
Удержание на рынке
Масштабирование
Когда нужен анализ конкурентов
Исследования нужны для оценки спроса предложений, определения рыночных цен, разделения ЦА на группы
Когда ранее выбранная стратегия роста не приносит ожидаемого эффекта
В этом случае результаты анализа нужны, чтобы понять, соответствует ли товар / услуга потребностям покупателя
Бизнес стремится найти точки роста, определить направления, которые обеспечат расширение продаж, выход на новые рынки
Руководитель бизнеса должен понимать, с кем он борется за покупателей, и анализ конкурентов поможет определить наиболее эффективные и наименее затратные пути для победы в этой “битве”. Такой анализ поможет разработать стратегию, вернуть клиентов или расширить охват аудитории, найти новые уникальные способы продвижения, улучшить сервис и качество товаров/услуг.
Начинаем работу с изучения вашего продукта, построения пути клиента и определения ключевых точек касания
Наши маркетологи сэкономят ваши время и силы, проведут всесторонний анализ конкурентов, помогут повысить качество обслуживания компаний/клиентов, выбрать эффективную стратегию работы и избежать чужих ошибок.
Что исследуем в процессе изучения конкурентов
Целевую аудиторию
Каналы сбыта
Предложения, ассортимент
Цены и принципы ценообразования
Прибыль бизнеса
Оборот фирмы
Программы лояльности, акции, специальные предложения
Результаты коммерческой деятельности
Оценка SMM
Анализ

показывает:

конкурентов
Что именно влияет на их выбор
По какой стратегии и насколько удачно продвигаются ваши конкуренты
Какие у них уникальные торговые предложения (УТП)
Почему клиенты уходят к конкурентам
Как обстоят дела на рынке
С кем вас сравнивают потенциальные клиенты и по каким критериям
*Исследования актуальны и при успешном ведении деятельности. Обстановка может меняться ситуативно, а анализ позволит определить надвигающиеся проблемы заранее и принять соответствующие профилактические меры.
Методы анализа конкурентов
Маркетинговый аудит — это оценка стратегий, целей, практики, приоритетов и других мелких активностей.
02
01
PEST-анализ
SPACE-анализ
03
SWOT-анализ
06
05
04
Сравнительный анализ конкурентов
SNW-анализ
Метод Портера
08
07
Концепции "4P" и "7P"
Простая методика анализа конкурентов
12
10
09
11
Матрица экрана бизнеса General Electric
Метод "Конкурентная карта рынка"
Матрица BCG
Метод бенчмаркетинга
Мы используем самые эффективные методы конкурентного анализа. Основные из них:
Конкурентный анализ по большому количеству параметров, включая уровень конкуренции в данной сфере, ее стабильность, финансовое положение компании, занимаемая доля рынка и др.
Этот способ анализирует факторы, которые влияют на продукт, его выпуск и сбыт. Изучает политические, экономические, социальные и технологические факторы
Анализу подвергаются сильные и слабые стороны компании, ее потенциал и внешние риски. Позволяет разработать стратегию дальнейшего развития.
Такой анализ позволяет изучить бизнес изнутри, чтобы выделить новые возможности, которые не задействованы конкурентами, но которые можно использовать как свои сильные стороны.
Анализируются 5 внешних факторов: конкуренты, влияние поставщиков, влияние потребителей, риски возникновения на рынке новых конкурентов и новых аналогичных продуктов.
Поиск преимуществ конкурирующих компаний и их сравнение с компанией клиента.
Анализ конкуренции, сегментации конкурентов, условий ценовой политики, имиджа компаний. Оцениваются методы и каналы продвижения, позиционирование и другие параметры.
Конкурентный анализ товара/услуг, цен и ценообразования, каналов продвижения и сбыта, целевой аудитории, продавцов, производителей, взаимодействия компании с потребителями и др.
Анализ сильных сторон бизнеса, факторов внешней рыночной среды, конкурентоспособности компании и поиск преимуществ перед конкурентами.
Такой анализ определяет положение продуктов компании в конкурентной среде по таким параметрам, как занимаемая доля рынка и темп роста.
Анализ и сравнение бизнеса клиента с лучшими конкурентами в данной сфере.
Анализ помогает определить основных конкурентов, занимаемые ими доли рынка, целевой сегмент и ваше положение относительно конкурентов.
Вам нужен маркетинговый аудит, если ваша цель узнать:
Куда уходит бюджет рекламных каналов
Нужно ли проводить аудит контекстной рекламы
Верно ли оптимизировано рабочее время отдела
Какие задачи потенциально могут увеличить доход
Разрабатываются ли новые стратегии роста
Как собирается отчётность с разных каналов трафика
Грамотно ли формируется ценовая политика на основании текущей рыночной ситуации
Увидеть перспективные каналы трафика для вашего роста
Позиционирование своего товара/услуги
По данным аудита составляется отчет — он поможет понять:
Как работает отдел маркетинга
Какие инициативы окупаются
Насколько компания реализовала первоначальные цели
Что делать, чтобы стать лидером в своей нише
Что делать, чтобы улучшить финансовые показатели
Что делать, чтобы определить вектор для улучшения продукта и формирования ценовой политики
По итогам можно перераспределить ресурсы и улучшить работу команды

Показатели для сравнения конкурентов

Таких показателей огромное множество. Под конкретный бизнес мы подбираем подходящий набор критериев для конкурентного анализа в зависимости от специфики бизнеса, особенностей деятельности. Наиболее актуальные параметры:

Как следует проводить анализ конкурентов. Этапы

Поиск конкурентов
Сбор общей информации
Построение карты конкурентов
01
02
03
Для начала нужно составить список потенциальных конкурентов в вашей сфере. Прямых конкурентов, косвенных и неочевидных. Их можно найти в открытых источниках: поисковых системах, товарных агрегаторах, бизнес-справочниках, на маркетплейсах, выставках и др.
Проводить конкурентный анализ нужно, начиная с таких вопросов, как спрос, интенсивность и динамика рынка, количество игроков за 1–2 года, а лучше – за 3–5 лет.
Нужно определить степень значимости конкурентов, их направления, доли рынка, которые они занимают, темп продаж и роста, выделить главных конкурентов.
Сравнительный анализ портфеля и цен
Дистрибуция продукта и позиции конкурентов
Методы раскрутки
04
05
06
На этом этапе нужно выделить предлагаемые продукты, хиты продаж, ключевые направления, определить ценовую категорию каждого конкурента, разброс цен.
Нужно сравнить продукты конкурента со своими товарами/услугами, торговые площадки, долю полки. Оцениваем продукт с точки зрения покупателя, а также известность продукта, его качество, ценовую категорию.
Нужно провести анализ инструментов и рекламных каналов раскрутки продукта конкурентами, бонусы, акции, скидки, специальные предложения, программы лояльности, формат рекламы.
Определение портрета потребителя
Технические возможности конкурентов
Оценка конкурентных преимуществ
07
08
09
Анализ целевой аудитории, пол и возраст, средний доход, заинтересованность в продукте, отзывы, критерии выбора покупателя.
Анализируем используемые технологии, собственные разработки, уровень технологичности, а также квалификацию персонала и другие критерии развития.
После анализа всех критериев делается вывод и итоговая оценка конкурентов с помощью различных методов анализа.
Анализ конкурентов в digital-маркетинге проводится схожим образом: нужно выбрать конкурентов для анализа, оценить сайты конкурентов, их SEO стратегию, источники трафика, ключевые запросы, социальные сети, рекламу, контент, текст и пр., а затем проанализировать собранную информацию и выявить то, что необходимо улучшить.
Главный способ добиться успеха в своей области – обогнать своих конкурентов. А чтобы этого достичь, необходимо провести конкурентный анализ, получить как можно более полную картину об их слабых и сильных сторонах и использовать эту информацию для улучшения своей маркетинговой стратегии.
УТП
Способы мотивации клиента
Коммуникация с клиентом
и многое другое

Как анализировать сайты конкурентов?

Визуальное оформление
Юзабилити
Интерактивность
Контент
Техническая составляющая
Сайты конкурентов можно оценивать по множеству критериев. Например:

Как провести анализ конкурентов?

Обращайтесь к нам! Мы проводим полный и всесторонний анализ конкурентов, осуществляем сбор информации через сервисы Яндекс, Google в удобные таблицы и схемы, делаем точные выводы и даем рекомендации по преодолению конкуренции.
В результате вы получаете:
Расчет предельной стоимости заявки и итоговой продажи с помощью Unit-экономики
Рекомендуемый пошаговый план по разработке сайта и маркетинговой стратегии
Список узких мест, в которых вы теряете деньги
Стоимость и сроки разработки
О цене
Комплексный маркетинговый аудит: готовим индивидуальный план для каждого клиента.
Стоимость определяется в зависимости от особенностей вашего бизнеса, текущего состояния маркетинга.
Остались вопросы? Мы с радостью ответим!
Как правило,
цена начинается от
80 тыс. ₽
Мы анализируем задачи бизнеса, привычки и потребности людей и создаем полезные сайты, которыми приятно пользоваться
Каждый наш проект — это исследование
Посмотреть все кейсы
Команда, которая будет работать над вашим проектом
Факты об основателе
Опыт управления бюджетами более 15 миллионов в месяц
Спикер по маркетингу на бизнес форумах
Основатель собственной академии
Севиян Вячеслав
Руководитель и основатель компании
“Быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие“
Задать вопрос