0
Загрузка
3x
4,5x
увеличение лидов
повышение конверсии
Маркетинговый анализ конкурентов
70%
рост выручки
Знайте, что делают ваши
конкуренты в интернете

Улучшим ваши проблемные зоны, за счет комплексного аудита маркетинга
62%
уменьшение затрат
Связаться с нами
Знайте, что делают ваши конкуренты в интернете

Улучшим ваши проблемные зоны за счет комплексного аудита маркетинга
Анализ конкурентов – это процесс исследования конкурирующих компаний определенной сферы по ряду параметров.
Он является обязательным этапом подготовки к разработке маркетинговой стратегии, а также важным фактором конкурентоспособности предприятия.
Конкурентный анализ позволяет оценить конкурентов, их сильные и слабые стороны, состояние рынка в вашей сфере и разработать стратегию, которая повысит экономическую эффективность вашего бизнеса, поможет преодолеть конкуренцию.
Конкурентный анализ является ключевым этапом открытия нового бизнеса, направления, продукта. Но его значение не угасает и на дальнейших этапах развития, так как позволяет успешно конкурировать, быстро реагировать на изменения рынка и продолжать стабильный рост.
Что такое анализ конкурентов?
Как правило, исследованию во время анализа обязательно подвергаются следующие аспекты бизнеса тематических конкурентов:
  • их предложение;
  • ассортимент товаров или услуг;
  • целевая аудитория;
  • цены, акции, скидки;
  • оборот и прибыль компании;
  • каналы продвижения и сбыта.
Провести анализ самостоятельно, правильно и с пользой для бизнеса, собрать всю необходимую информацию и сделать нужные выводы – исключительно сложно.

Поэтому наша команда лучших специалистов из сферы маркетинга сделает это за вас. Наши маркетологи проведут качественный и комплексный анализ, соответствующий требованиям именно вашего бизнеса.
ЭКСПЕРТНОСТЬ
ИНСТРУМЕНТЫ
КОМФОРТ
Наши преимущества
Для вас будут работать профильные специалисты - эксперты в своей области.
Используем только самые эффективные и современные инструменты для анализ
Мы вместе формулируем задачу и решаем её точно в срок.
Для чего
Маркетинговый анализ конкурентной среды для бизнеса:
Получить консультацию
Формирует адекватное ценообразование.
Показывает сильные и слабые стороны конкурентов и самой компании.
Выявляет недочеты в работе своего бизнеса.
Дает полную картину рынка, где работает бизнес.
Прогнозирует негативные последствия от неправильных стратегий.
Показывает тренды сфере бизнеса.
Находит идеи и возможности для роста компании.
Помогает разработать маркетинговую стратегию.
Показывает новые возможности, перспективные направления.
Открытие бизнеса, проекта или выпуск нового продукта на рынок
При составлении стратегии продвижения компании
Удержание на рынке
Масштабирование
Бизнесу нужен анализ конкурентов, когда:
Исследования нужны для оценки спроса предложений, определения рыночных цен, разделения ЦА на группы
Когда ранее выбранная стратегия продвижения не приносит ожидаемого эффекта
В этом случае результаты анализа конкурентов нужны, чтобы понять, соответствует ли товар / услуга потребностям покупателя
Бизнес стремится найти точки роста, определить направления, которые обеспечат расширение продаж, выход на новые рынки
Руководитель бизнеса должен понимать, с кем он борется за покупателей, и анализ конкурентов поможет определить наиболее эффективные и наименее затратные пути для победы в этой “битве”. Конкурентный анализ поможет разработать стратегию, вернуть клиентов или расширить охват аудитории, найти новые уникальные способы продвижения, улучшить сервис и качество товаров/услуг.
Начинаем работу с изучения вашего продукта, построения пути клиента и определения ключевых точек касания
Наши маркетологи сэкономят ваши время и силы, проведут всесторонний маркетинговый анализ конкурентов, помогут выбрать наилучшую стратегию и избежать чужих ошибок.
Что исследуем в процессе анализа конкурентов:
Целевую аудиторию
Цены и принципы ценообразования
Предложения, ассортимент
Каналы сбыта
Прибыль бизнеса
Оборот фирмы
Программы лояльности, акции, специальные предложения
Анализ

показывает:

конкурентов
Что именно влияет на их выбор
По какой стратегии и насколько успешно продвигаются ваши конкуренты
Какие у них уникальные торговые предложения (УТП)
Почему клиенты уходят к конкурентам
Как обстоят дела на рынке
С кем вас сравнивают потенциальные клиенты и по каким критериям
*Исследования актуальны и при успешном ведении деятельности. Обстановка может меняться ситуативно, а анализ позволит определить надвигающиеся проблемы заранее и принять соответствующие профилактические меры.
Методы анализа конкурентов
Маркетинговый аудит — это оценка маркетинговых стратегий, целей, практики, приоритетов и других мелких активностей.
02
01
PEST-анализ
SPACE-анализ
03
SWOT-анализ
06
05
04
Сравнительный анализ конкурентов
SNW-анализ
Метод Портера
08
07
Концепции "4P" и "7P"
Простая методика анализа конкурентов
12
10
09
11
Матрица экрана бизнеса General Electric
Метод "Конкурентная карта рынка"
Матрица BCG
Метод бенчмаркетинга
Мы используем самые эффективные методы конкурентного анализа. Основные из них:
Конкурентный анализ по большому количеству параметров, включая уровень конкуренции в данной сфере, ее стабильность, финансовое положение компании, занимаемая доля рынка и др.
Этот способ анализирует факторы, которые влияют на продукт, его выпуск и сбыт. Изучает политические, экономические, социальные и технологические факторы
Анализу подвергаются сильные и слабые стороны компании, ее потенциал и внешние риски. Позволяет разработать стратегию дальнейшего развития.
Такой анализ позволяет изучить бизнес изнутри, чтобы выделить новые возможности, которые не задействованы конкурентами, но которые можно использовать как свои сильные стороны.
Анализируются 5 внешних факторов: конкуренты, влияние поставщиков, влияние потребителей, риски возникновения на рынке новых конкурентов и новых аналогичных продуктов.
Поиск преимуществ конкурирующих компаний и их сравнение с компанией клиента.
Анализ конкуренции, сегментации конкурентов, условий ценовой политики, имиджа компаний. Оцениваются методы и каналы продвижения, позиционирование и другие параметры.
Конкурентный анализ товара/услуг, цен и ценообразования, каналов продвижения и сбыта, целевой аудитории, продавцов, производителей, взаимодействия компании с потребителями и др.
Анализ сильных сторон бизнеса, факторов внешней рыночной среды, конкурентоспособности компании и поиск преимуществ перед конкурентами.
Такой анализ определяет положение продуктов компании в конкурентной среде по таким параметрам, как занимаемая доля рынка и темп роста.
Анализ и сравнение бизнеса клиента с лучшими конкурентами в данной сфере.
Анализ помогает определить основных конкурентов, занимаемые ими доли рынка, целевой сегмент и ваше положение относительно конкурентов.
Вам нужен маркетинговый аудит, если хотите узнать:
Куда уходит бюджет рекламных каналов
Нужно ли проводить аудит контекстной рекламы
Верно ли оптимизировано рабочее время отдела
Какие задачи потенциально могут увеличить доход
Разрабатываются ли новые стратегии продвижения
Как собирается отчётность с разных каналов трафика
По данным аудита составляется отчет — он поможет понять:
Как работает отдел маркетинга
Какие инициативы окупаются
Насколько компания близка к первоначальным целям
По итогам можно перераспределить ресурсы и улучшить работу команды

Показатели для сравнения конкурентов

Таких показателей огромное множество. Под конкретный бизнес мы подбираем подходящий набор критериев для конкурентного анализа в зависимости от специфики бизнеса, особенностей деятельности. Наиболее актуальные параметры:

Как следует проводить анализ конкурентов. Этапы

Поиск конкурентов
Сбор общей информации
Построение карты конкурентов
01
02
03
Для начала нужно составить список потенциальных конкурентов в вашей сфере. Прямых конкурентов, косвенных и неочевидных. Их можно найти в открытых источниках: поисковых системах, товарных агрегаторах, бизнес-справочниках, на маркетплейсах, выставках и др.
Проводить конкурентный анализ нужно, начиная с таких вопросов, как спрос, интенсивность и динамика рынка, количество игроков за 1–2 года, а лучше – за 3–5 лет.
Нужно определить степень значимости конкурентов, их направления, доли рынка, которые они занимают, темп продаж и роста, выделить главных конкурентов.
Сравнительный анализ портфеля и цен
Дистрибуция продукта и позиции конкурентов
Методы продвижения
04
05
06
На этом этапе нужно выделить предлагаемые продукты, хиты продаж, ключевые направления, определить ценовую категорию каждого конкурента, разброс цен.
Нужно сравнить продукты конкурента со своими товарами/услугами, торговые площадки, долю полки. Оцениваем продукт с точки зрения покупателя, а также известность продукта, его качество, ценовую категорию.
Нужно провести анализ инструментов и каналов продвижения продукта конкурентами, бонусы, акции, скидки, специальные предложения, программы лояльности, формат рекламы.
Определение портрета потребителя
Технические возможности конкурентов
Оценка конкурентных преимуществ
07
08
09
Анализ целевой аудитории, пол и возраст, средний доход, заинтересованность в продукте, отзывы, критерии выбора покупателя.
Анализируем используемые технологии, собственные разработки, уровень технологичности, а также квалификацию персонала и другие критерии развития.
После анализа всех критериев делается вывод и итоговая оценка конкурентов с помощью различных методов анализа.
Анализ конкурентов в digital-маркетинге проводится схожим образом: нужно выбрать конкурентов для анализа, оценить сайты конкурентов, их SEO стратегию, источники трафика, ключевые запросы, соцсети, контекстную рекламу, контент и пр., а затем проанализировать собранную информацию.
Главный способ добиться успеха в своей области – обогнать своих конкурентов. А чтобы этого достичь, необходимо провести конкурентный анализ, получить как можно более полную картину об их слабых и сильных сторонах и использовать эту информацию для улучшения своей маркетинговой стратегии.

Как анализировать сайты конкурентов?

Визуальное оформление
Юзабилити
Интерактивность
Контент
Техническая составляющая
УТП
Сайты конкурентов можно оценивать по множеству критериев. Например:
Способы мотивации клиента
Коммуникация с клиентом
и многое другое

Как провести анализ конкурентов?

Обращайтесь к нам! Мы проводим полный и всесторонний анализ конкурентов, собираем данные в удобные таблицы и схемы, делаем точные выводы и даем рекомендации по преодолению конкуренции.
В результате вы получаете:
Расчет предельной стоимости заявки и итоговой продажи с помощью Unit-экономики
План по разработке сайта и маркетинговой стратегии
Список узких мест, в которых вы теряете деньги
Стоимость и сроки разработки
О цене
Комплексный маркетинговый аудит: готовим индивидуальный план для каждого клиента.
Стоимость определяется в зависимости от особенностей вашего бизнеса, текущего состояния маркетинга.
Остались вопросы? Мы с радостью ответим!
Как правило,
цена начинается от
80 тыс. ₽
Мы анализируем задачи бизнеса, привычки и потребности людей и создаем полезные сайты, которыми приятно пользоваться
Каждый наш проект — это исследование
сайт для официального дистрибьютора кофе Lavazza
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
лидирующий онлайн-сервис по возврату налогов НДФЛ в России
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
сеть клиник №1 в России по лечению позвоночника и суставов
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
один из крупнейших производителей костюмов oversize в России
создание сайта
Хочу так же
ЯНДЕКС/ГУГЛ КАРТЫ
один из лидеров среди застройщиков на рынке недвижимости в Батуми
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
лидер по оптовой печати принтов на одежде
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
изготовитель декоративных заборных блоков из искусственного камня
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
деловой клуб предпринимателей в Санкт-Петербурге и Москве
создание сайта
Хочу так же
контекст. реклама
официальный дистрибьютор завода Arneg
создание сайта
контекст. реклама
Хочу так же
премиальный ресторан легендарного бренда
создание сайта
Хочу так же
контекст. реклама
Команда, которая будет работать над вашим проектом