Этапы разработки маркетинговой стратегии компании
Анализируем рынок и конкурентов!
На этом этапе проводим исследования, изучаем спрос, конкурентов, целевую аудиторию, чтобы определить потенциальных клиентов, сформировать ассортиментную матрицу. Рыночный анализ поможет понять, какие факторы влияют на бизнес и как их можно использовать в маркетинговой стратегии.
Анализируем рынок и конкурентов!
Постановка целей и задач.
На основе результатов анализа необходимо определить, что предприятие хочет достичь с помощью реализации маркетинговой стратегии. Глобальные цели могут быть разнообразными – увеличение объемов продаж, привлечение клиентской базы, завоевание новых рынков и занятие новых ниш сбыта. Важно поставить конкретные и измеримые цели стратегии, чтобы можно было оценить эффективность стратегии.
Постановка целей и задач.
Выбор целевой аудитории и позиционирование.
Зная цели и характеристики потенциальных потребителей, необходимо определить, кому будет адресована маркетинговая стратегия и каким должен быть продукт, чтобы стать популярным и востребованным. Сегментация поможет выделиться среди других брендов и создать лояльность у клиентов. Проведение рекламной компании для целевой аудитории через различные ресурсы и способы коммуникации.
Выбор целевой аудитории и позиционирование.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИЗМЕНЕНИЙ.
Этот этап, направленный на изучение слабых и сильных сторон, рыночного потенциала компании. Важно выявить свои конкурентные преимущества перед покупателями. На SWOT-анализе базируется аналитический отчет, где маркетологи просчитывают все риски, издержки, опасности и угрозы для бизнеса.
На этом этапе следует выбрать инструменты маркетинга. Планирование может включать такие элементы, как продуктовая линейка, ценообразование, распределение и способы продвижения продукта, вашего сайта или товарного знака. Важно согласовать все элементы маркетинговых миксов, чтобы они поддерживали общую стратегию компании по завоеванию рынка.
Проведение SWOT-анализа.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИЗМЕНЕНИЙ.
Контроль и анализ результатов.
Разработка маркетинговой стратегии предприятия – динамичный процесс, который требует постоянного мониторинга, учета и анализа результатов. Важно контролировать реализацию рыночной маркетинговой стратегии развития, например, с помощью KPI. Стратегия, маркетинговый план дополняются или меняются по мере необходимости.
Контроль и анализ результатов.
Никогда не поздно пересмотреть маркетинговую стратегию своего предприятия. Более того, запуск новой категории продукта или услуги либо расширение рынка невозможны без разработки и реализации работающей стратегии.